Закарпатский клуб аниме AniUca

Категории каталога
Cтатейки [5]
Общее [19]
Все, что не подпадает ни под одну категорию.
Анимэ [27]
Все, касающееся отдельно взятых сериалов фильмов и ОВА-шек.
Мир Японии [11]
Все материалы, касающиеся Японии и пр., но не затрагивающие саму анимацию.
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Нужен ли нам online-магазин?
Всего ответов: 52
Поиск
Статистика

Главная » Статьи » Мир Японии

Введение в японскую анимацию
В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель.

Первые японские анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских сказок).

Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но понятно, что их художественная ценность была невелика – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков кино как первые шаги японской анимации.

История современного аниме отсчитывается от первого сериала Тэдзуки – «Могучего Атома». Именно в нем Тэдзука впервые выразил принципы «ограниченной анимации» («limited animation»), легшие затем в основу дальнейшего развития аниме. В приложении к японской анимации эти принципы означали экономию на подробности изображения движения (за счет уменьшения количества «кадров в секунду»), но повышенное внимание к сложности дизайна персонажей и фонов.

Художественные решения, предложенные Тэдукой, нашли понимание у зрителя, а в дальнейшем, за счет увеличения финансирования, удалось довести количество кадров в секунду до мировых промышленных стандартов, не теряя при этом качества прорисовки персонажей.
Тем не менее, реальность мира анимации такова, что финансирование никогда не бывает достаточным, и экономить приходится в любом случае. Для этого были разработан ряд художественных приемов, позволявших заново использовать уже нарисованные фрагменты (скажем, включение в сериал серии с повторением ранее произошедших событий) и активно использовать стоп-кадры и статические изображения.

Классическим признаком графики аниме считаются т.н. «большие глаза» – непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно. Изначально большие, «светящиеся» глаза персонажей с большими ресницами появились в сёдзё-манге, поскольку они на Востоке традиционно считались красивыми.

Вообще, глаза – центральный объект лица персонажа в японской эстетике (в современной американской эстетике, кстати, таким объектом является рот), что символизирует готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза персонажа, тем менее у него развиты эти способности, поэтому «большие глаза» – это всегда признак юности.

Однако, за пределы сёдзё-манги настоящие «большие глаза» начали выходить только в конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали анатомически пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем глаза персонажей в западной анимации.

Наиболее существенно «большие глаза» представлены в рамках стиля сёнэн-аниме «каваи» («прелесть»), появившегося в начале 1990-х годов. Особенность этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких аниме стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были быть сексуально привлекательны для зрителя. Поэтому создатели стиля «каваи» взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной на создание «прелестных» персонажей.

ще один необычный стиль, о котором стоит упомянуть, – это стиль «супер-деформд» («сверх-искаженный»). Речь идет о непропорциональном, комическом стиле, также появившемся в аниме в конце 1980-х – начале 1990-х. В рамках этого стиля персонажи изображаются как младенцы – с огромной головой размером с туловище. Изначально этот стиль появился в пародии студии «Санрайз» на их собственный сериал «ГАНДАМ», а потом стал активно использоваться в комических отступлениях «серьезных» аниме.
Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты, добавило новое измерение в мир канонов искусства аниме.
Параллельно «необычным» стилям все больше поклонников, особенно среди старшего поколения зрителей, находит «реалистичный» стиль, характеризующийся пропорциональными чертами лица и единством художественного решения аниме.
Видимо, в дальнейшем не стоит ожидать доминирование какого-либо из стилей – каждый из них находит свою собственную культурную нишу.

Одной из наиболее известных студий по рисованию манги и аниме являеться студия Clamp. Она основана четырьмя девушками, которые создают неповторимые миры и персонажей в аниме и манге. Они обладают особенным, легко узнаваемым стилем рисования и невероятной романтичностью сюжетов. Аниме студии Clamp имеет явный уклон в фэнтезийно-мистическую тематику, достаточно вспомнить самые известные их аниме - X 1999, Magic Knight Rayerth (Магические Рыцари Рэёрт), Card Captor Sakura и конечно же Chobits (Чобиты).
Первые манги CLAMP были додзинси, и в группе было не четверо, а семь человек.
Начинали они как любители,но в 1990 году,после публикации в журнале Wings их манги Seiden/RgVeda, они вошли в число самых известный создателей манги. Их творчество можно условно разделить на две части.
Первая-самостоятельные произведения, как Wish , Card Captor Sakura, Clover, Suki Dakara Suki и др.
Вторая условно называется "Сюжетная линия X". Здесь-произведение,действие в которых проходит в одном мире. Много общих персонажей в разных мангах. Это манга-сериалы 20 Menshou ni Onegai!, Gakuen Tokukei Duklyon,Tokyo Babylon,
CLAMP Gakuen Tanteidan, Fushigi no Kuni no Miyuki-chan, Mahou Kishi Rayearth,и,конечно,X. Большая часть манги была потом переделана в аниме.
Работы CLAMP уже относятся к классике манги.
Эти девушки обьединили красоту и обаяние седзе-манги с быстрой жестокой сенен-мангой. Большинство произведений довольно мрачного и депресивного типа. В основном,в них рассказывается о сенен аи.
Все герои- люди с магическими способностями(и кучей проблем:)).

--О них--
Имя: Ageha Okawa
День рождения:2.05.67
Знак зодиака:Телец
Образ:Кролик
В команде:Автор сценариев и координатор группы.
Она очень любит писать разные рассказы,
чем и занималась до вступления в CLAMP
(раньше она не увлекалась мангой)

Имя: Mokona
День рождения:16.06.68
Знак зодиака:Близнецы
Образ:Нэко
В команде:Главный художник. Придумывает образы и имидж героев.

Имя: Tsubaki Nekoi
День рождения:21.01.69
Знак зодиака:Водолей
Образ:Собачка
В команде:Второй художник.
Рисует задний план.
Еще рисунт CD пародии в конце каждого тома манги.

Имя: Igarashi Satsuki
День рождения:8.02.69
Знак зодиака:Водолей
Образ:Белка
В команде:Помогает Мик и Нанасе.
Вообще, она нечто вроде менеджера.
А еще художник.И повар:))

П.С. кому интересно, полную версию книги можно почитать сдесь:
http://bookz.ru/authors/ivanov-boris/vvedenie_815/1-vvedenie_815.html

Категория: Мир Японии | Добавил: Iron_mouse (09.10.09)
Просмотров: 991 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz