Что уж про сюжет сказать, дак это вообще много вечных
проблем человечества, собранные в одну фантастическую историю и
прекрасно оформленные в короткометражный фильм.
Не каждой картине суждено прожить не одно десятилетие, не канув в Лету.
Ну, на то она и классика, вернее, такие картины и становятся тем, что
потом мы называем классикой. Страшно подумать, я еще не смотрел
мультфильмы, а эта работа уже вышла на экраны. Ой, ну вот, выдал свой
возраст. Хотя это нашей слабой половине позволительно скрывать его, а
вот нам, «самураям», не пристало. Так вот, редко кому удается создать
запоминающуюся картину на стыке фантастических жанров. В основном
получается что-то вроде «нагромождением пней, колод лежит смысл».
Однако иногда авторам, балансируя на острии ножа, удается создать
что-то по-настоящему неплохое. Действительно, здесь перед нами
«Гаттака» и иже с нею, «Метрополис» и компания, да и вообще много всяко
разного, но смотрится довольно гармонично. Итак, отделим же семена от
плевел.
Фильм «Жар-птица 2772: Космозона Любви», отснятый по произведению
Тэдзуки Осамы,
экранизировали довольно поздно, позже «Могучего Атома» и «Императора
джунглей». Историю про феникса снимали непосредственно на студии имени
Тэдзуки лишь в начале 80-х, тогда как другие упомянутые произведения
вышли на экраны уже в 60-х годах. Однако это вовсе не означает, что
«Жар-птица 2772» сам по себе нов. Вовсе нет, работу над этим
произведением Тэдзука начал в далеком 1954 году. Тогда историю про
глобальную катастрофу печатал известный журнал Manga Shonen, а со
временем эта история переросла в нечто огромное. Законченная
«Жар-птица» весит ни много, ни мало — 10 томов, содержащих порядка 3000
страниц, что само за себя говорит о грандиозном труде, вложенном в это
дело.
Экранизация, как это часто и бывает, получилась весьма сжатой, однако
основную идею фильм передает весьма доходчиво. Фильм «Жар-птица 2772:
Космозона Любви» создан в типичном тэдзуковском стиле; сейчас подобный
стиль практически не используется, если не считать редкие исключения из
правил вроде «
Метрополиса», которые лишь подтверждают эти самые правила.