Закарпатский клуб аниме AniUca

Категории каталога
Cтатейки [5]
Общее [19]
Все, что не подпадает ни под одну категорию.
Анимэ [27]
Все, касающееся отдельно взятых сериалов фильмов и ОВА-шек.
Мир Японии [11]
Все материалы, касающиеся Японии и пр., но не затрагивающие саму анимацию.
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Нужен ли нам online-магазин?
Всего ответов: 52
Поиск
Статистика

Главная » Статьи » Общее

Небольшой урок по рисованию манги для начинающих

Всем привет! Вот я и созрела для написания первой статьи в своей жизни. Не знаю будет ли она интересной, но не судите строго. Я посвящаю эту статью всем любителям искусства и в первую очередь 4un4e. 
Манга – название японских комиксов, в буквальном переводе с японского языка означает «веселые картинки». Аниме – это японские анимационные фильмы. Значение «манги» в Японии и других азиатских странах переоценить просто не возможно. Это культовое явление.
Мой девиз – художник это диагноз. Я увлекаюсь рисованием с детства, но художественного образования у меня нету. Рисую в большинстве случаев в классическом стиле пейзажи и животных. Мой первый рисунок в стиле «манга» можно увидеть на нашем сайте в разделе «Творчество». Выглядит он не очень. Поэтому я решила, что для достижения успеха нужны в первую очередь теоретические знания по рисованию «манги». 
Я решила познакомить читателей с циклом статей посвященных приемам по рисованию «манги». Первая статья посвящается рисованию формы лица с правильными пропорциями. Мне удалось найти в Интернете отличную книгу Кристофера Харта «Манга-мания». Хочется поделиться интересной информацией со всеми желающими отаку. 
Рассмотрим основные элементы, определяющие уникальность «манги».
Голова героя «манги» сильно отличается по строению от головы его западного аналога – главным образом, подчеркнутой округлостью форм и отсутствием угловатых деталей. Отчасти это объясняется юным возрастом многих героев «манги». Для детских лиц, в отличие от взрослых, характерно низкое расположение глаз и округлость подбородка. У подростков и взрослых героев подбородок удлиняется, а все лицо как бы сужается. Подбородок в стиле «манги» никогда не бывает квадратным, вместо этого он плавно переходит в конус к одной точке: но даже у подростков глаза на лице располагаются довольно низко, из-за чего многие персонажи «манги» выглядят по детски.
Еще одна важная особенность заключается в широкой расстановке глаз на лице. Этот прием позволяет создателям манги рисовать большие глаза, не вытесняя другие детали. Широко расставленные глаза еще больше округляют голову и усиливают впечатление детскости. Нос, независимо от возраста героя, всегда рисуют тонким и маленьким, что б не отвлекать внимание от глаз. Рот тоже маленький и сжатый, но может сильно увеличиваться в размерах и выражать самые разнообразные эмоции. 
И так начнем. В иллюстрациях для рисования лица, прежде всего, стоит вооружиться специальным макетом. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного — из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. 
Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его екватор. Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки — «полюса». 
Теперь возьмем маркер другого цвета, например, синий и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны — в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели». 
Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный — и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка — соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».  
Очень много слов, но в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.  
 Но — как он может нам помочь?
Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике — на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия — центральная ось лица, синие и красные — разметка основных черт.
Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.

Итак, пример № 1 — рисование ЛИЦА В ФАС, то есть когда человек смотрит прямо на нас. Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это. Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ:

 Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее. 

Следующий шаг — глаза. Это как раз не самое простое в рисовании лица. Приемы для рисования глаз я попытаюсь описать в следующей части статьи Есть еще один трюк — запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.

Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка), добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний — на линии глаз

И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п.…

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИЦО В ПРОФИЛЬ
 
Пример № 2 — рисование лица в профиль. Не простое занятие, также имеющее ряд хитростей. Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку — в результате нам оказываются видны только синие и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?
Впрочем, все это только до первого штриха.
 
 
 
 
 
Итак, продлеваем одну из синих базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!
Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно синей линии рисуем зеленую — от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом синей линии.
 

От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней синей линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.

Далее все более-менее просто — с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка, глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за синюю линию), уши (за второй синей линией).
 
 
После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и — вот! — получаем нечто вполне приличное… более или менее.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА
Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 — лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего — посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…
 
 Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии — у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверенна. Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…
 
 
 
 
 
 
 
 

 Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности — угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно — на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями — не сложно запомнить, ведь правда?..

Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну — так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку.  
 

 Смотрится… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.

Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица — вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.

Для начала смягчим контур лица…

Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю — расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось), уши (насчет базовых линий — все тоже самое).
 

Потерпите, осталась сущая малость — смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и — результат налицо… и даже на лице…

Ну вот пока и все. Рисунки исполнялись мною, цветными карандашами. Рисовала «на глаз», так что кое-где пропорции слегка нарушены, но не судите строго.

Категория: Общее | Добавил: Iron_mouse (12.03.09)
Просмотров: 6319 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.9/7 |
Всего комментариев: 6
6 матвей   [Материал]
спасибо большое!очень понравилось,буду пользоваться!=)!отлично!

5 Рукия   [Материал]
Рисунки аниме но не манга(((( но все равно прикольно;) а что по блогу..................................КРУУУУУУУУУУУУТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))) ))))))))))))

4 Ае   [Материал]
Вот тут отличные обучалки http://www.drawanime.ru/

3 4un4a   [Материал]
Ого, глаза это считается очень сложно... Хотя сама над ними редко запариваюсь. А вообще тем, кто хочет глаза научиться рисовать, пусть заходят в "Полезные ссылки", там есть "100 способов нарисовать аниме-глаза"... Очень полезная вещь)))

2 Iron_mouse   [Материал]
Ой, пасиба. biggrin Я вот еще урок по рисованию глаз собраюся ваять. Только никак руки не дойдут.

1 4un4a   [Материал]
Совсем небольшой такой урок получился)))
Мышка, ты молодец что взялась за это, и, мне кажеться, вполне не плохо получилось. Нужно будет как-то попробывать порисовать по твоим урокам)) Аригато))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz