Для начала - что же такое "анимация"? Открываем бестолковый словарь и читаем:
Анимация - анимированный рисунок, то есть нестатическое изображение, в котором происходит определенное движение.
Также,
Анимация - Последовательность (или данные), однозначно определяющая положение всех
точек объекта (модели, на которую анимация действует) в любой момент
времени на протяжении всей анимации. Пример анимации – перемещение персонажа
по земле, ведь на самом деле тот же человек не идет по карте, а как бы
летит, перебирая ногами. Движение ног, и остальных частей тела, имитирующее ходьбу, и есть анимация.
К анимации можно отнести всё что угодно: от мимики до движения
каких-либо механизмов. Анимации свойственна предсказуемость: если есть
анимация падения объекта (скажем человека, когда он умирает),
по-другому он не упадет никогда (в крайнем случае, может существовать
несколько разных анимаций падения). В некоторых случаях анимации можно
противопоставить физику.
Тем, кто захочет заниматься рисованием анимэ, для начала полезно ознакомиться с соответствующими профессиональными терминами.
Storyboards(сториборды) — ряд последовательных рисунков, показывающих основные моменты будущего анимационного фильма (сценарий в рисунках).
Image boards («сюжетные карточки») — иллюстрируют основные моменты сюжета, а также определяют постановку, раскраску и другие детали.
Art boards («художественные карточки») — готовятся художником-постановщиком для художников фона.
BG artists — художники фона.
Character Designer — разработчик персонажей, их внешнего вида и костюмов.
Animation Supervisor — контролер анимации.
Key animators —раскадровщики на базе сторибордов, делающие раскадровку (layout), которая определяет размер сцены, положение камеры, положение героев и вид фона.
Art Director — художник-постановщик, создающий «сюжетные карточки» (image boards), рисующий детализированные комплекты эскизов (model pack) для раскадровщиков и «художественные карточки» (art boards) для художников фона.
Time sheet, exposure sheet, xsheet (временной лист, экспозиционный лист) — выполняется раскадровщиками и покадрово определяет время эпизода.
Inbetweening — фазовка, то есть прорисовка промежуточных фаз анимации между ключевыми кадрами.
Inbetweeners (фазовщики) — художники, которые с помощью ключевых кадров в качестве основы создаютпромежуточные кадры, заполняющие промежутки между ключевыми.
Tweening — автоматическая фазовка, выполняемая компьютером по ключевым кадрам.
Motion Tweening — автоматическая фазовка движения и масштабирования.
Onion skinning — функция анимационных программ, которая дает возможность полупрозрачного просмотра предыдущего/следующего рисунка на одном кадре. Функция выполняет роль кальки.
Однако, простого знания терминологии явно недостаточно для создания анимации. Как это сделать, мы, рассмотрим в следующих статьях.